Звериный оскал капитализма
fanatr
В спорах о влиянии тех или иных издержек в производственной цепочке на цену конечного продукта спорщики часто указывают на прямую зависимость. Дескать - вырастут транспортные издержки из-за введения платы за проезд грузовиков по федеральным трассам - непременно подорожают продукты в магазинах.
На самом деле, все несколько сложнее. Сейчас цена товара на полке зачастую не зависит напрямую от себестоимости этого товара.
Смотрите, какой интересный пример. Прямо сейчас авиакомпания Алиталия продает авиабилеты по акции из Москвы в Малагу. Цена перелета туда-обратно с пересадкой в Риме составит около 10 000 рублей у агентов и 11 000 рублей на сайте авиакомпании.



Теперь смотрим на цену билетов по маршруту Москва-Рим. Именно те рейсы, которые входят в стыковочный перелет Москва-Рим-Малага и обратно:[Spoiler (click to open)]



25000 рублей (туда-обратно) !!!

Еще раз: Москва-Рим-Малага - 10 000 рублей.
Москва-Рим (теми же рейсами) - 25 000 рублей.

Два перелета стоят в 2,5 раза дороже чем эти же два перелета плюс еще два перелета впридачу.

Посмотрим еще на всякий случай цену перелета Рим-Малага



12000 рублей. Даже Рим-Малага-Рим стоит дороже чем те же перелеты в составе цепочки Москва-Рим-Малага-Рим-Москва. А если бы мы покупали отдельные билеты до Рима и от Рима до Малаги то заплатили бы 37000 рублей.

Как думаете, себестоимость перевозки пассажира по маршруту сильно зависит от того, один общий билет купил пассажир или два раздельных, но на ту же цепочку рейсов? Думаю, она будет одинаковой, либо отличаться на (небольшую) сумму издержек по оплате услуг систем бронирования. И уж точно, себестоимость перелета до промежуточной точки никак не может быть меньше, чем себестоимость перелета до точки конечной, как себестоимость половины буханки хлеба не может быть больше себестоимости этой же буханки, но целой.

Следовательно, в нашем случае на виртуальной магазинной полке цена товара с заведомо большей себестоимостью оказалась в 2,5 раза ниже, чем цена товара с заведомо большей себестоимостью.
И в то же время два близких по характеристикам товара (перелет в сборе и тот же перелет частями) различаются в цене в 3,7 раза.

Как видите, в данном случае прямая корреляция между себестоимостью и ценой отсутствует. Я выбрал самый яркий пример, акционные цены, но суть, я думаю, ясна. В общем случае ситуация будет аналогичная, разве только разброс цен будет отличаться.


Кстати, еще хороший пример - цена на Кока- и Пепси-колу в магазинах. Замечали ли вы, что двухлитровая бутылка Колы стоит около 70 рублей, а поллитровая бутылка такой же колы - 50 рублей? Вот, нашел интернет-магазин продуктов:[Spoiler (click to open)]



2,25 литра Пепси-колы - 79 рублей.
1,25 литра Пепси-колы - 62 рубля.
0,6 литра - 61 рубль.

Вот объясните, может себестоимость производства и доставки в магазины 1,25-литровой бутылки колы быть практически равна себестоимости 0,6 литровой бутылки? Это ведь более чем в 2 раза разница! А ведь тут еще и логистические издержки, ведь в 2 раза больший объем колы имеет в два раза большую массу, а значит при той же грузоподъемности транспорта можно увезти в 2 раза меньшее количество бутылок. Значит себестоимость явно разная, пусть не 2 раза, но не одинаковая точно!
А цена в магазине - почти одинаковая! Как так?
А 2,25 литра - это в 4 раза больше, чем 0,6. А цена отличается ВСЕГО на 30%. Как так?


Да потому что цена этого товара на полке никак не зависит от его себестоимости и формируется из маркетинговых соображений. Тут важную роль играет покупательская способность, сегментирование товара, бренд и т.п. В ряде случаев товар вообще продается дешевле себестоимости.

Поэтому заявляю. Когда в спорах, например, о влиянии "Платона" или любых других сборов с грузовых автомобилей на цену товаров в магазинах применяют прямые арифметические методы - это лукавство. Цены могут вообще не измениться, если так решат отделы маркетинга производителей товаров (услуг) и розничных сетей.

Зачем нужно гробить в России весь турбизнес
fanatr
Надо же, насколько насыщенным стало последнее время.
Когда искал данный пост - думал что он написан пару-тройку недель назад. А, оказывается, всего лишь неделя прошла...

Оригинал взят у dolboeb в Зачем нужно гробить в России весь турбизнес
Сергей Лавров, отменивший свой сегодняшний визит в Анкару (планировалось обсуждение совместных российско-турецких планов по строительству газопровода), призвал россиян отказаться от поездок в Турцию, куда в последние недели направились многие отпускники, не сумевшие вылететь на курорты Египта. Лавров объяснил свой призыв высоким уровнем террористической угрозы в Турции.

Момент, который сегодня также необходимо подчеркнуть, заключается в нарастании террористических угроз, проистекающих с территории Турции. Это безотносительно случая, который произошел сегодня. Накапливается критическая масса террористических проявлений на турецкой территории. По нашей оценке, ничуть не меньше угрозы, чем в Египте. В этой связи, конечно, мы не рекомендуем нашим гражданам направляться на данном этапе в Турецкую Республику с туристическими или какими-либо иными целями, — заявил министр иностранных дел.

В столице Турции действительно случился нынешней осенью теракт, самый кровавый за всю историю страны. Но по его следам никаких решений об эвакуации российских туристов или ограничению их поездок на турецкие курорты не принималось. А всего 9 дней назад (через 5 недель после взрывов в Анкаре) в курортном городе Анталья завершился саммит G20 с участием руководителей России, США, Канады, Великобритании, Франции, Германии, Китая, Индии, Бразилии, Турции, ЮАР, Южной Кореи, Японии и других государств. Сергей Лавров там, кстати, тоже был, и о террористической угрозе турецким курортам почему-то не заикался.

Вслед за заявлением Лаврова (и прямо ссылаясь на его слова) Федеральное агентство РФ по туризму призвало всех российских туроператоров прекратить продажу любых путёвок и билетов в Турцию, угрожая уголовной ответственностью всякому, кто не выполнит этого распоряжения. Также Ростуризм заявил о безусловном праве всех россиян, уже купивших те или иные путёвки в Турцию, сдать их обратно турагентствам за полную стоимость. В случае, если люди по путёвкам туда уже уехали, Ростуризм призвал их прервать поездку и стребовать с туроператора возврат денег в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг. О каком-либо участии государства в компенсации этих убытков (как было в случае с Египтом) в заявлении не говорится. Зато там содержится довольно прозрачный намёк на то, что турфирмам предлагается срочно вернуть клиентам деньги в досудебном порядке, подав пример социально ответственной предпринимательской деятельности. Это практически дословная цитата из «Песни о Соколе» Горького:
Пускай ты умер!... Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером
Потому что российским туроператорам, потерявшим за последнюю пару недель и египетское, и турецкое направление (а это 9 млн и 4,5 млн путёвок в год), никакой более социально ответственной перспективы, чем банкротство, не светит. И легко сообразить, что когда туриндустрию накроет эта новая волна банкротств, у клиентов разорившихся агентств сгорят не только египетские и турецкие путёвки, но и любые другие туры и круизы, уже заказанные и оплаченные. По крайней мере, так случалось всякий раз, когда тот или иной российский оператор вываливался с рынка: деньги, ранее полученные банкротом от клиентов за путёвки, шли куда угодно, только не на оплату их путешествий.

Лично мне, как человеку, много и охотно путешествующему, эпопея с гибелью туристического бизнеса в России не представляется серьёзной проблемой, сравнимой с состоянием российской медицины, образования, дорог или ЖКХ. Я уже много лет не покупал никаких путёвок в отечественных турагентствах, потому что Интернет позволяет любой перелёт и проживание бронировать самостоятельно — в том числе и чартерные рейсы по бросовым ценам. Шенгенскую визу, за которой я последний раз обращался к посредникам лет 7 тому назад, давно уже можно получать напрямую в визовых центрах при посольствах, предоставив распечатки тех самых забронированных в Интернете перелётов и гостиничной брони. Я склонен подозревать, что основной причиной популярности туроператоров в России является плохое знание гражданами иностранных языков. Однако же ряд негативных последствий новой волны банкротств в турбизнесе виден уже сегодня.

Во-первых, схлопывание любой отрасли — это сокращение рабочих мест и превращение многих вчера ещё успешных бизнесменов в должников и банкротов. То есть рост социальной напряжённости в без того уже непростое время.
Во-вторых, это удар по многим смежным отраслям. Прежде всего — по рынку СМИ и рекламы, потому что турфирма, бизнес которой состоит в чистом посредничестве (купил билет Аэрофлота — продал его клиенту, взял комиссию), до 70% своих расходов направляет на маркетинг. Ну, и многим топ-блоггерам придётся забыть это сладкое слово «пресс-тур».
В-третьих, крупные туроператоры фрахтуют чартерные рейсы на популярных туристических направлениях. Если они прекратят это делать, в Гоа придётся летать регулярными рейсами через эмираты Персидского залива, а это сразу 1000 долларов с пересадкой вместо 500 за прямой перелёт.

Но самое главное, что Лавров, кажется, первый раз в жизни не соврал. Его лукавая формулировка безотносительно случая (читай: Су-24) помимо его воли оказалась достаточно правдивой. Уничтожение международного туризма в России — не ответ на катастрофу А321 или гибель бомбардировщика в сирийском небе. Это целенаправленная и комплексная политика партии, в которой и забота о безопасности туристов, и стремление побольней ударить Турцию по карману — всего лишь благовидные предлоги. Настоящая цель — воссоздание железного занавеса, анальное огораживание россиян от всего остального мира, с его благами и соблазнами. Той же цели служат и все ограничения в сфере Интернета, СМИ, некоммерческих организаций, пресловутое импортозамещение, сворачивание международного сотрудничества в культурной и образовательной сфере. Так что борьба с международным туризмом — это, по меткому выражению моего товарища и коллеги Фила Дзядко, всего лишь звено грёбаной цепи. А где-то там, в кабинетах, куются и другие звенья: введение выездных виз, перерубание интернетовского кабеля на заграницу и т.п.

Хотя, конечно, в свете вчерашнего боестолкновения между российской и НАТОвской авиацией все эти долгосрочные опасения отходят на второй план. В каком-то смысле даже хорошо, если Турцию захотят наказать рублём, а не залпами крылатых ракет с Каспия.

Как ссут в уши моему народу
fanatr
Оригинал взят у lleo_kaganov в Как ссут в уши моему народу
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2015/12/01.html

Телевизора у меня нет принципиально. С начала 90-х я сам решаю, какую информацию и откуда получать, какое кино смотреть, и так далее. Когда попадаю в место, где телевизор, я испытываю неподдельное изумление, как в зоопарке. В Иркутске завтракал в гостинице, а там — телевизор. Федеральный телеканал «Россия-24». Ребята, это феерический ад! Я давился булочкой и плескал на стол кофе всякий раз от неожиданности! На кого это рассчитано? В тот день у пропагандистов была команда мочить Турцию. Сперва выступали разные военные, которые пели, что самолет наш вовсе не пересекал границ Турции. Выступил даже пилот, который простодушно сообщил, что ошибиться границей не мог: каждый день летаем бомбить приграничные турецкие районы, каждую горку там знаем! Нормальное признание? Кто не в курсе — ИГИЛ живет вообще в другой стороне Сирии, под боком у Турции ему не выжить. Потом вышли толпы экспертов и стали убеждать, что экономика Турции держалась до сих пор только благодаря российским туристам, и теперь обвалится, вот уже вчера обвалилась. Смотрели с подозрением на эксперта, который проговорился, что турпоток из России лишь на втором месте после Германии, а вообще туризм не главное в экономики Турции. Потом вышли чиновники, которые еще более простодушно сказали, что продуктам из Турции отныне будет сложно попасть на российские рынки, потому что теперь им устраивают в портах проверки наши санитарные службы. Им даже в голову не пришло, каково это — признаться по федеральному каналу, что санитарные службы России занимаются вовсе не санитарией, а политикой и тряской бабла с торговцев! Затем стали мыть косточки семье Эрдогана. И тут начался совсем ад.


Read more...Collapse )




В распоряжении «России-24» попала уникальная аудиозапись (состоящая из двух фотокарточек и бегущей строки на английском), где президент Турции Эдорган беседует по телефону со своим сыном. «Ты дома, сын?» — «Да, отец!» — «Этим утром они начали операцию, проверяют дома по делу о коррупции.» — «Понял...» — «Ты знаешь, что делать! Ты должен забрать из дома и спрятать все деньги!» — «Да, но деньги в сейфе!» — «Я направлю к тебе сестру, у нее вся информация! Предупреди старшего брата!» — «Хорошо, папа!» Вы наверно думаете, я шучу? Что этот ебаный МХАТ звучит не в эфире федерального канала России 26 ноября 2015 в 02:16? Да вот я в Москве нашел и утащил себе на память этот отрывок в mp3:



Россия-24: Эрдоган просит сына перепрятать домашние деньги

И такое там — всё! Они там реально рассказывают, будто семья Эрдогана торгует нефтью с ИГИЛ, что его сыновья барыжат не только крадеными драгоценностями, но даже наркотиками. Каптоген? Капсоген? Кто поможет расслышать название фамильного наркотика от семьи Эрдогана?



Россия-24: Семья Эрдогана торгует наркотиком Капсогеном

Ну ладно, я случайно оказался у телеэкрана впервые за полгода в другом городе за 10-минутным завтраком, и это только то, что я услышал за эти минуты. На какой IQ это рассчитано?! На имбецилов? Какой вес должен быть у мозга, способного воспринимать без критики эту неземную адову клюкву? Может ли здоровый человек сохранить рассудок, если ЭТО бубнит у него на кухне 24 часа в сутки? Не понимаю. Но зато я понимаю, почему 90% страны ебанулись.

За последние дни друзья и читатели не раз меня спрашивали, что я сам думаю про Турцию и сбитый самолет. Расскажу, чтоб два раза не вставать. Объясню метафорой.

ЧТО Я ДУМАЮ ПРО ТУРЦИЮ, СИРИЮ И СБИТЫЙ САМОЛЕТ

Представим, что на Украине завелся Гитлер. Не мифические «укрофашисты», а настоящий живой Адольф Гитлер, с усиками и челочкой. Восстал из Ада, ожил и занялся делом. Где-то в районе Львова он сколотил огромную армию сторонников и под флагами с черной свастикой (незаметной на черном фоне флага) пошел жечь и вешать, и армия его растет. Киев и Порошенко в шоке: забыли уже про Крым и Донбасс, с тревогой следят за сводками Западного фронта. Донбасс с Луганском тоже позабыли про ненавистный Киев, они сами в шоке — как бы Гитлер не дошел до них.

Мировое сообщество не осталось в стороне и кинулось бомбить Гитлера. США бомбят Львов, Франция, Британия, и конечно Россия — все бомбят Гитлера. Россию, как мы понимаем, сильно не устраивает Порошенко в Киеве. Но не до Порошенко сейчас, Гитлер ведь!

Тут приходит на шум... ну, допустим, Китай. Не первая в мире, но очень мощная империя, по-азиатски непредсказуемая и опасная. Не так давно захватившая Тибет, заявив, что это их законная бывшая земля. Короче, Китай. Кто тут Гитлера бомбит без меня? Расступись, я тоже буду! Китаю аккуратно говорят: спасибо за участие, давайте скоординируем наши планы... А Китай: нечего тут координировать, мы уже все обсудили с Порошенко — Гитлер капут, вот и весь наш план! И реально бомбит.

Постепенно Россия замечает, что Китай бомбит не столько Гитлера во Львове, сколько армию ополченцев Донецка. Полторы бомбы на Львов, а тридцать — на Донецк, и двадцать — на Луганск. А Порошенко благодарен и даже расчистил Китаю удобное место под аэродромчики.

Временная администрация ДНР звонит в Москву и плачется. Россия в свою очередь перезванивает в Пекин: алло, Китай, у тебя там карта мира вверх ногами на стол легла? Гитлер-то во Львове! Где Львов, а где Донецк? Донецк, если ты, Китай, не в курсе, это наша родная Новороссия, там наши этнические русские живут, страдают от режима Киева, боятся львовского Гитлера, а тут еще ты?! А Китай такой в ответ: ничего не знаю, вчера уничтожил сорок баз гитлеровских боевиков, позавчера еще сорок, завтра снова пойду! А тем временем войска Порошенко пошли в наступление на востоке и отвоевали у ДНР обратно Дебальцево...

Россия звонит снова: алло, Китай, мы все понимаем, ты типа бомбишь Гитлера в почти нашем русском Донецке, но над нашим Ростовом-то при этом зачем летать? Это уж точно кусок нашей страны, летай над Украиной хотя бы! А Китай молчит и каждый день летает над Ростовом.

Россия снова: Китай, самолеты твои опять задели нашу границу. Мы понимаем, что заходить с воздуха на Донецк удобнее над Ростовом. Гитлера во Львов летают бомбить вообще с другой стороны. Ты нарезаешь круги над Ростовом и бомбишь наших русских в Новороссии — противников твоего дружка Порошенко! А русские своих не бросают, учти! Ты уж будь поаккуратнее, ладно? Ты конечно большая империя, но ведь и мы империя бывшего СССР! И снова Китай на это ничего не отвечает. И так неделя за неделей.

Наконец в очередной раз заметив китайский бомбардировщик над своей границей, Россия поднимает в воздух истребители и сбивает его. И он падает в Новороссию. Где его рвут на части ополченцы, которым эти китайские бомбардировки уже вот где...

Кто более прав в этой истории? Кто в этом эпизоде с самолетом заслуживает медаль «За оборону от Гитлера»? Я не знаю. Вот честно, не знаю. Мне жаль пилотов, мне жаль всех. Мне вообще не нравится эта история ни с какой стороны. Потому что еще пара таких эпизодов — и Третья мировая ядерная.



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2015/12/01.html

О сбитом Су-24
fanatr
Последняя пара лет была очень богата на различные события. Скорость их развития поражает, наверно никогда еще жизнь россиян не была так богата на различные сенсации.
Очередная сенсация случилась вчера. Истребитель турецких ВВС сбил российский самолет Су-24, ненадолго оказавшийся в турецком воздушном пространстве.
Интернет сразу же наполнился бурлением. Россияне в едином порыве принялись проклинать турков, грозить им карами. Кто-то торжественно пообещал не ездить туда больше на отдых, кто-то - отказаться от потребления турецких товаров. Отношение россиян к поступку турков в большинстве своем резко негативное. Типа, мы такие белые овечки а турки - злобные Бармалеи, погубили наш самолет и пилота (пилотов) ни за что...

И тут я не могу не задать вопрос к дорогим согражданам-россиянам.
А что вас, собственно, возмущает? Разве наши вооруженные силы не сами к этому целеустремленно двигались все последние месяцы и даже годы? Разве граждане России не поддерживали радостно это движение?
Вспомните. Воздушные “понты” начались примерно в 2013-2014 годах.

То наши стратегические бомбардировщики летают вдоль границ воздушного пространства Англии и других европейских стран, создавая угрозу движению гражданских судов.

[Spoiler (click to open)]НАТО зафиксировало «необычный уровень» активности военно-воздушных сил (ВВС) России в воздушном пространстве Европы, следует из заявления, опубликованного на сайте Североатлантического альянса.

НАТО сообщило, что 28 и 29 октября четыре группы российских военных самолетов совершали «значительные военные маневры» в европейском воздушном пространстве над Балтийским, Северным и Черным морями. В частности, в среду, 29 октября, радары НАТО засекли над Северным морем восемь российских самолетов: четыре Ту-95 («Медведь») и четыре Ил-78, отмечается в заявлении. По данным НАТО, группа летела с континентальной части России в международном воздушном пространстве над Норвежским морем. На перехват был направлен норвежский истребитель F-16. Шесть из восьми самолетов развернулись обратно, но два Ту-95 продолжили полет параллельно побережью Норвегии. Над Атлантикой самолеты засекли португальские ВВС, которые отправили на перехват истребители F-16. Российские самолеты повернули в направлении Великобритании. Авиация НАТО в Великобритании и Норвегии была приведена в режим готовности. Впоследствии российские самолеты направились к России, отмечает НАТО.

Кроме того, два Ту-95 и два Су-27 ВВС России были замечены в среду в международном воздушном пространстве над Черным морем, сообщило НАТО. На перехват были направлены истребители турецких ВВС. НАТО также сообщило, что в тот же день радары засекли группу из двух Миг-31, двух Су-34, одного Су-27 и двух Су-24 ВВС России в международном воздушном пространстве над Балтийским морем. После того, как на перехват были высланы истребители F-16 ВВС Португалии, российские самолеты вернулись в воздушное пространство России, указывается в сообщении альянса.

А во вторник, 28 октября, радары НАТО показали семь российских самолетов: два Миг-31, два Су-34, два Су-24 и Су-27 — в международном воздушном пространстве над Балтийским морем, сообщается на сайте НАТО. Самолеты летели над Финским заливом. На перехват сначала вылетели немецкие истребители Typhoon, затем были подняты истребители Дании, а также Финляндии и Швеции, которые не являются членами НАТО. Российские истребители направились в Калининградскую область, следует из сообщения Североатлантического альянса.

Всего с начала 2014 года НАТО поднимало авиацию на перехват российских самолетов более 100 раз — почти в три раза больше, чем в 2013 году, заявили в альянсе. В заявлении НАТО подчеркивается, что перехват является стандартной процедурой в случаях, когда неизвестный самолет приближается к воздушному пространству НАТО.

«Тем не менее, такие полеты представляют потенциальную опасность для гражданской авиации с учетом того, что российские военные зачастую не предоставляют план полета или используют транспондеры на борту. Это означает, что гражданский контроль воздушного движения не может обнаружить эти самолеты и обеспечить отсутствие вмешательства в воздушное движение гражданской авиации», — заявили в НАТО.


Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что сами по себе эти полеты - какое-то нарушение. Скорее это специальные акции демонстрации возможностей.

То наши истребители летают над американскими эсминцами и провоцируют самолеты ВВС США:

[Spoiler (click to open)]Российский истребитель чуть не столкнулся с самолетом-разведчиком ВВС США в международном воздушном пространстве над Черным морем. Об этом сообщает CNN со ссылкой на представителей Пентагона.

Как сообщило CNN со ссылкой на источник в американском военном ведомстве, инцидент произошел 30 мая. По версии телекомании, российский самолет пролетел на высокой скорости всего в трех метрах от разведчика США на одной с ним высоте. После этого российский истребитель изменил курс, сопровождал некоторое время американский самолет, а затем покинул зону. При этом, американский разведчик не пытался изменить курс. В статье не сообщается, был ли направлен Москве дипломатический протест в связи с инцидентом.

Следует отметить, что в последнее время резко выросло число инцидентов в воздушном пространстве с участием военной авиации. В конце мая военно-морские силы США опубликовали на своем официальном сайте видео пролета российского бомбардировщика Су-24 над американским эсминцем «Росс», находившимся в Черном море. Как заявили в силовых структурах Крыма, экипаж эсминца вел себя «провокационно и агрессивно». В связи с этим было принято решение поднять в воздух Су-24 и вынудить эсминец изменить курс. Позже Минобороны США опровергло информацию о том, что действия российского самолета вынудили эсминец отойти.

Еще один инцидент произошел в начале апреля. Тогда США обвинили Москву в перехвате самолета-разведчика ВВС США RC-135U, который выполнял полет над акваторией Балтийского моря. Согласно американским данным, российский истребитель Су-27 приблизился к американскому самолету на расстояние около 6 м и едва не столкнулся с ним. Сам маневр был совершен «небезопасно и непрофессионально».

В Минобороны РФ, в свою очередь, подчеркнули, что при облете российским истребителем самолета ВВС США никаких внештатных ситуаций зафиксировано не было. «Что же касается оценки профессионализма наших пилотов, то это — компетенция исключительно российского командования. Да и "обычные" полеты американские разведывательные самолеты могут выполнять только у границ США»,— сказал представитель Минобороны России, генерал-майор Игорь Конашенков.


Теперь сирийская операция и наши самолеты, пренебрегая возмущением Турции периодически залетают в турецкое воздушное пространство.

Т.е. наша страна последние месяцы и годы делает то, что мы в детстве называли словом “нарываться”.
А граждане, тем временем, радостно аплодируют в патриотическом угаре:
- так им, англичанам! Испугались!
- Американцы увидели нашу военную мощь и разом поувольнялись из армии!
- Да хрен с ними, с турками, кого волнует их мнение! Тагииил!

Поэтому я не вижу причин не верить туркам, когда они говорят о том что самолет неоднократно нарушил воздушное пространство Турции. Да, все складывается в логическую цепочку: наши ВВС всячески дразнили различные страны - то ли просто покуражиться, то ли продемонстрировать свою решимость, то ли чтобы проверить реакцию тамошних ПВО. Граница допустимого постепенно сдвигалась, как будто специально, чтобы проверить, как долго будут терпеть.
Ну и вот - терпение турков лопнуло.

Отдельный вопрос: а что делал наш самолет в той части Сирии? Позиций ИГИЛа, которые мы, если верить вождю, в Сирии уничтожаем там нет. Да, аэродром базирования недалеко, но, судя по опубликованным турками схемам эти полеты не были похожи на заход на посадку (да и какой заход на высоте в 6000 метров?). Т.е. наши самолеты летали вдоль границы, что уже само по себе - провокация, пусть и не повод для сбивания. И при этом - не гнушались неоднократно срезать углы через турецкое воздушное пространство. Турки, видимо, ждали этого момента и знали что он настанет. И воспользовались моментом, т.к. мирных способов добиться уважения к своим границам у них не осталось.

И чему мы возмущаемся? Не хотели быть сбитыми - не надо было сознательно лезть на рожон. У Сирии территория большая - есть чего побомбить и в других районах, подальше от турецкой границы. Надо было уважать территорию соседа. Не залетать туда даже “на 17 секунд”, и уж тем более - многократно. А раз залетели - нечего обижаться на вполне обоснованные, хоть и кажущиеся чрезмерными, действия турков.
Мне, несомненно, жаль погибшего (погибших?) пилота. Но винить в его гибели стоит не турков а руководство наших ВВС, либо тех начальников, которые допустили эти полеты с залетом на чужую территорию.

Копилка полетов, сентябрь 2015
fanatr
Вот уже полтора месяца ленюсь написать, но надо.

Итак, в сентябре пополнили копилку полетами на Крит и обратно. Туда и обратно - авиакомпания Метроджет (Когалымавиа), туда и обратно борт EI-ETL. Им мы уже летали ранее, в июле.

Туда - 18 сентября, DME-HER, рейс 7K 9433.
Обратно - 25 сентября, HER-DME, рейс 7K 9434

Оба рейса - без сучка и задоринки, все точно по расписанию. Самолеты (точнее - интерьеры), как и в июле, в хорошем состоянии, жаловаться не на что.

В свете последних событий искренне желаю Метроджету с честью выдержать выпавшие на их долю испытания и продолжать летать.

p.s. Обычно к постам креплю фоточки профессионалов с airliners.net. На этот раз решил достать собственные - из смартфона.


(no subject)
fanatr
Страшные новости приходят. В Египте разбился самолет авиакомпании Метроджет (Когалымавиа). Холодит кровь тот факт, что рейсами этой компании мы летали в этом году четырежды (и остались очень довольны). А потерпел крушение тот самый борт, которым мы летели в июле с Корфу.

А все-таки они в это верят!
fanatr
Они, наши дорогие сограждане, люто ненавидящие весь мир, абаму абизяну и мечтающие о радиоактивном пепле.
После каждой моей поездки за границу коллеги на работе как бы в шутку намекали мне, что едва ли не все жители посещенных мной стран - геи (ну и лесбиянки тоже). Не важно, куда я ездил - в Испанию, Португалию, Грецию, на Кипр. Никого особо не интересовали подробности устройства жизни в этих странах, быт людей, архитектура и т.п. В основном все сводилось к шуточкам типа "там геи", "ты был у геев" и т.п. Я долго сомневался, не верил в то, что это реальные представления моих коллег (кстати, вполне образованных и интеллигентных людей) о европейцах. Все пылался убедить себя в том, что это лишь шутки и на самом деле они так не думают.
Но сегодня я понял, что это не шутки. Это реальные представления большинства россиян о Европе.
Итак. В контактике ленивая беседа о негодях, которые случайно потерев чью-то машину во дворе не идут сдаваться добровольно а просто уезжают. Пользователи негодуют, один из них пишет что то в стиле "будем камеру на балкон ставить. Ремонт машины нынче дорог!" Ну, типа, если кто-то поцарапает любимую ласточку и уедет - чтоб можно было найти.
Пишу в комменты - "а не проще ли страховку купить?". КАСКО имею в виду.
- Может посоветуете что еще сделать? - едко огрызается в ответ некто.
- Не превращать авто в объект поклонения - советую я и ссылкаюсь на практику парковаться "на слух" во всяких Франциях, Испаниях и Италиях. Там машины с исцарапанными бамперами - в порядке вещей. Из-за мелкой потертости на бамепере там никому не придет в голову устраивать разбирательство, вызывать полицию и высуживать с виновника полсотни евро на покраску.
На что я получил шикарный ответ, заставивший меня улыбнуться:
Это Россия! И не надо сравнивать Россию со всякими педо гомо странами...
Блин, они и правда верят в то, что весь мир - это гомосексуалисты и педофилы! А мы такие богоизбранные и духовные. Да, здесь уже ничего не исправить. Господь - жги!

Копилка полетов. Июль 2015.
fanatr
Итак, пора бы снова наполнить мою копилку полетов.

Снова чартерные рейсы, коротенький тур на Корфу и обратно.
4 июля, рейс 7K9597 DME-CFU авиакомпании Метроджет (она же Колавиа, она же Когалымавиа). Дневной вылет из Домодедово (13:45 по расписанию) на который мы едва не опоздали. На переезде в авиагородке - пробка, в аэропорту толпы народа на таможне, границе, досмотре. Прибежали к гейту на две минуты позже заявленного времени окончания посадки, когда нас уже объявляли по громкой связи.
Рейс выполнял A321 EI-ETL. Первый полет - в январе 1999 года, до Метроджета трудился в компаниях Aero Lloyd, Onur Air, Saudi Arabian Airlines.
8 июля, рейс 7K9598 CFU-DME, тот же Метроджет. Вылет с Корфу - в 8:30.
Рейс выполнял борт A321 EI-ETJ, первый полет в мае 1997 года. Успел полетать за авиакомпании MEA, Onur Air, Saudi Arabian Airlines.


Рейсы на Корфу проходят, почему-то, в обход территории Украины. Вместо логичных в таком случае Одессы-Варны и т.д. - Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Албания.
Скриншоты треков полета с флайтрадара.Collapse )


Еще наблюдение - недалеко от северного торца полосы аэропорта проходит автодорога. На участке дороги рядом с полосой установлены светофоры. Светофоры включаются красным светом перед взлетом самолета в сторону моря. Наш борт как раз начинал разбег с этого торца и мы наблюдали в окно кучку автомобилей ожидающих нашего взлета на дороге перед светофорами.

Копилка полетов. Май 2015
fanatr
Очередное пополнение в копилке (Москва-Родос-Москва). Новый тип (B757), новая авиакомпания (Royal Flight) и новое направление (Родос).

Итак, 10 мая. Рейс 4R7791 DME-RHO, Boeing 757-200, борт VQ-BTN.



Борт 1999 года с обширной историей. Успел полетать во множестве авиакомпаний.

Обратный перелет 21 мая, рейс 4R7792 RHO-DME. Почти такой же Boeing 757-200 VQ-BTM.



Ровестник предыдущего, с такой же витиеватой судьбой.

Успел поймать на флайтрадаре историю данного перелета с треком.

Взлет курсом на запад и петля влево. После этого борт полетел над Турцией в направлении Стамбула.


Полет проходил над Измиром, Стамбулом, Одессой.



А вот такую загогулину наш самолет нарисовал пролетев над Подмосковьем снижаясь для захода.




Днище и невероятная жадность.
fanatr
Френд alex_brab опубликовал весьма успешный пост о интереснейшем микрорайоне с громким названием "Перспективный" в Ставрополе.


Микрорайон интересен высочайшей плотностью застройки: ряды однообразных унылых 12-ти этажных коробок поставленных рядами как можно плотнее друг к другу, почти все, что не застроено - закатано в асфальт. Ну и отсутствием транспортной инфраструктуры, как общественного транспорта, так и достаточного количества дорог.

Чем объясняется такая плотность застройки - непонятно. Кругом много свободной земли, расположенной далеко не в центре города, т.е. относительно недорогой. Можно было бы построить на 25% меньше квартир, то получить немного больше пространства для жизни за пределами квартир. Есть подозрение, что объяснение - в феноменальной жадности застройщика.

В районе, разумеется, не хватает зелени. Даже если его и озеленяли, деревья либо просто не прижились, либо еще не выросли.

[Меня же удивило вот что.]Меня же удивило вот что. Я полез посмотреть на район из космоса в Google Earth. И заметил интересный момент.
Район построен на месте каких-то полей. Еще В 2004-м году тут было поле, размежеванное на участки посадками.

Выглядело это так:



Это - фактически готовое озеленение. Саженцы, будучи высаженными после постройки дома частично не приживутся, будут болеть, а те что вырастут - станут нормальными взрослыми деревьями только через 10-15 лет. А тут уже есть готовые посадки, взрослые деревья. Нужно только немного облагородить их - вырубить больные и поврежденные деревья, поросль, откорретировать ландшафт, сровняв неровности. Проложить дорожки, поставить фонари и скамейки. И у жителей микрорайона будет небольшая, но готовая отдушина - зона отдыха.
Но застройщик решил иначе. Если уж плотная застройка - то только хардкор. Посадки можно вырубить и получить дополнительных процентов пять земли под застройку.

Вот так выглядел микрорайон в 2012 году:


Кусок посадки длиной метров 300 вырублен. Эта посадка могла закрывать от жильцов гаражи, стать частью двора или зеленой аллеей, но застройщик предпочел вырубить её, построив дома впотную к гаражам. Получить дополнительные процентов пять прощадей на продажу. А вы наслаждайтесь, жильцы.

Но и на этом застройщик не остановился. На противоположной стороне района была такая же посадка. Можно было бы сохранить для жильцов хотя бы её. Но жадность пересилила. Дома поставили вплотную к посадке, а саму посадку вырубили. Был небольшой зеленый островок - стала асфальтовая парковка:



Поближе. Было-стало:



Варварски, совершенно непонятно зачем, застройщик снес зеленые насаждения и закатал землю в асфальт. Там, где еще не закатал - закатает в ближайшее время. То ли это какая-то безграничная жадность (еще, еще больше квадратных метров!!!), то ли глупость руководства, не позволившая застройщику вовремя понять, что готовые зеленые насаждения можно приспособить на благо жильцов будущего района, тем более, что с зеленью в нем все очень плохо.

?

Log in